ГБДОУ ЦР детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга
8
Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного
образования
Цель программы:
обеспечение физического, личностного и интеллектуального
развития для обогащения разнообразной деятельности детей. Создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
Эти цели реализуются в соответствии с Концепцией дошкольного воспитания,
отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели
взаимодействия, создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта, как для
ребенка, так и для взрослых.
Для достижения поставленной цели педагогический коллектив реализует следующие
задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечения
эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной
жизнедеятельности.
3. Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей.
4. Обеспечение обогащающего физического, личностного и интеллектуального развития,
формирования базисных основ личности.
5. Создание условий и проведение мероприятий по коррекции развития речи у детей.
6. Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной
разнообразной деятельности детей.
7. Обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по
деятельности.
8. Осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности
с учетом потребностей и интересов самого ребенка.
Базовой основой для осуществления программы являются следующие направления:
•
Охрана жизни и укрепления здоровья детей;
•
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
•
Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения;
•
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка