Стр. 9 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

ГБДОУ ЦР детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга
9
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания
возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных
форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в
дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого
воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого
достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных
учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого
ребенка.
Базовой основой для осуществления содержания программы являются следующие
направления:
охрана жизни и укрепления здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Программа способствует обеспечению реализации права родителей:
на информацию об образовательных услугах, их выборе;
на гарантию качества получаемых услуг.
Образовательная работа с детьми строится по четырем основным направлениям
(физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное
развитие), которые включают пять образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4. художественно-эстетическое
5. физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и
эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным